Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни. Данная ситуация поставила перед учреждением необходимость систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Главной целью деятельности учреждения является:
- охрана жизни и укрепления здоровья детей;
- обеспечение условий для всестороннего развития личности ребенка через различные виды деятельности.
Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в п п. З ч. З ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Основными формами работы, направленными на обеспечение комплексной безопасности ДОУ являются: организаторская; воспитательная; профилактическая и методическая.
Первичным этапом организаторской работы является анализ состояния безопасности и создание на его основе инструктивно-распорядительных документов. Важнейшей частью этой работы является планирование и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ОУ и контроль выполнения инструктивно-распорядительных документов и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.
В рамках воспитательной работы в ОУ организуются:
- разъяснительная работа в группах и коллективах по безопасности;
- беседы и инструктивные занятия с воспитанниками и работниками по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- встречи с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;
- доведение информации по проблемам безопасности и рекомендаций по безопасному поведению воспитанников на родительских собраниях;
- оформление наглядной агитации по тематике безопасности.
В профилактических целях в ОУ в установленное время проводятся:
- периодические осмотры помещений;
- контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
- осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
- проверка состояния наружного освещения;
- проверка функционирования охранных систем.
Методическая работа, проводимая в ОУ, предусматривает разработку:
- руководящих документов;
- основополагающих локальных нормативных актов;
- инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;
- методических документов и рекомендаций;
- памяток по тематике безопасности для конкретного круга пользователей этими документами;
- планов-схем эвакуации воспитанников и сотрудников;
- инструкций по действиям в чрезвычайной ситуации.
Комплексная безопасность ОУ является целью, процессом и результатом реализации следующих основных мер и мероприятий:
10. Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, структурами и службами.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях, на что и направлена работа нашего коллектива.