Комплексная безопасность

Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения

   Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни. Данная ситуация поставила перед учреждением необходимость систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Главной целью деятельности учреждения является:

- охрана жизни и укрепления здоровья детей;

- обеспечение условий для всестороннего развития личности ребенка через различные виды деятельности.

Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья     детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в п п. З ч. З ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:

• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основными формами работы, направленными на обеспечение комплексной безопасности ДОУ являются: организаторская; воспитательная; профилактическая и методическая.

Первичным этапом организаторской работы является анализ состояния безопасности и создание на его основе инструктивно-распорядительных документов. Важнейшей частью этой работы является планирование и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ОУ и контроль выполнения инструктивно-распорядительных документов и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.

В рамках воспитательной работы в ОУ организуются:

- разъяснительная работа в группах и коллективах по безопасности;

- беседы и инструктивные занятия с воспитанниками и работниками по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- встречи с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;

- доведение информации по проблемам безопасности и рекомендаций по безопасному поведению воспитанников на родительских собраниях;

- оформление наглядной агитации по тематике безопасности.

В профилактических целях в ОУ в установленное время проводятся:

- периодические осмотры помещений;

- контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);

- осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;

- проверка состояния наружного освещения;

- проверка функционирования охранных систем.

Методическая работа, проводимая в ОУ, предусматривает разработку:

- руководящих документов;

- основополагающих локальных нормативных актов;

- инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;

- методических документов и рекомендаций;

- памяток по тематике безопасности для конкретного круга пользователей этими документами;

- планов-схем эвакуации воспитанников и сотрудников;

- инструкций по действиям в чрезвычайной ситуации.

Комплексная безопасность ОУ является целью, процессом и результатом реализации следующих основных мер и мероприятий:

  1. Плановые мероприятия антитеррористической защищенности
  2. Организация охраны здания и территории
  3. Плановые мероприятия по гражданской обороне
  4. Выполнение норм пожарной безопасности
  5. Выполнение требований по электробезопасности
  6. Плановые мероприятия в области охраны труда
  7. Выполнение норм санитарно-эпидемиологической безопасности
  8. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
  9. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций

10.    Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, структурами и службами.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях, на что и направлена работа нашего коллектива.

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Документы

1. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА 2. Как вызывать со стационарного и мобильного телефонов экстренную оперативную службу 3. Вакцинация энцефалит 4. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 8 января 2018 г. N 1-р 5. О противомоскитных сетках 6. Памятка анттиклещ 7. Как защитить ребенка от падения из окна 8. Памятка об энцефалите 9. Памятка по профилактике детского травматизма 10. Клещевой энцефалит 11. Предупреждение инфекционных заболеваний 12. Летние травмы 13. Отчет о выполнении Плана противодействия коррупции за 2016 год 14. Домашние травмы 15. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА 16. Как защититься 17. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА 18. Легче предупредить 19. памятка 20. памятка 21. Памятка, как вести себя при встрече с медведем 22. Анализ аварийности с участием несовершеннолетних за 10 месяцев 2018 года 23. Отчет по результатам СОУТ 24. Отчет по результатам СОУТ 2 25. Отчет по результатам СОУТ 3 26. Статистика ДТП по г. Ухта 27. Памятка о соблюдении правил пожарной безопасности в быту 28. Памятка осторожно-сосульки!!!! 29. Анализ аварийности с участием несовершеннолетних за 3 месяца 2019 года. 30. Памятка по действиям населения во время паводка, половодья 31. Памятка "Если ты велосипедист "!!! 32. Памятка. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесу 33. Памятка.Как обезопасить свой дачный участок от пожара 34. памятка. Внимание в пожароопасный период максимально ограничивается посещение в лесу 35. Памятка. Почему нельзя поджигать сухую траву 36. Памятка дикие животные в городе 37. Памятка. Внимание всем! 38. Памятка гражданам, вернувшимся из стран с неблагоприятной по коронавирусу обстановкой 39. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ 40. Памятка. Безопасность на воде 41. Памятка. Безопасность на водоеме 42. Памятка. Дикие животные в городе 43. Памятка. Осторожно медведи 44. Памятка. Юным велосипедистам защити себя 45. Памятка. Защити себя 46. Памятка. Пешеходам 47. Памятка. Как защитить ребенка от падения с окон 48. О профилактике преступлений с использованием ИТ 49. Выгул домашних животных на территории детского сада запрещен! 50. Осторожно,клещи!!! 51. ЖД безопасность 52. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (НА ПРИРОДЕ, НА ДОРОГАХ, НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НА ТРАНСПОРТЕ, В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ИНФОРМАЦИОННОМ/ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ)